Новости

14.01.2010
Лечение заикания и 25 кадр - миф или реальность?

подробнее >>

08.04.2009
Запрос "Лечение заикания" стал основным

подробнее >>

29.04.2008
Завершаили реорганизацию сайта

подробнее >>

14.02.2008
Реорганизация сайта globusa.ru

подробнее >>

Аппарат АКР- 01 "Монолог". Методические указания

предназначен для комплексной реабилитации детей и взрослых, страдающих любыми формами заикания.

технические характеристики

патент

отзывы

 

 


В предлагаемом аппарате впервые объединены 4 различных аппарата:
> корректофон, построенный на эффекте заглушения собственной речи - "белый шум";
> аппарат "Эхо", воспроизводящий речь с определенной задержкой, создающей эффект эха;
> звукоусиливающий аппарат, позволяющий воспроизводить собственную речь в усиленном режиме;
> метроном, способствующий формированию темпо-ритмических навыков.
Перечисленные выше функции, объединенные в одном аппарате, позволяют использование различных подходов и методов, одновременно варьируя их и объединяя.
При использовании аппарата АКР-01 "Монолог" удается добиться улучшения речевого статуса, расширения коммуникативных и адаптационных возможностей, ликвидации признаков девиации личности.

АППАРАТ для закрепления навыков коррекции речи и комплексной реабилитации АКР - 01 "Монолог".
Методические указания

Предлагаемый аппарат "МОНОЛОГ" поможет вам стать профессиональным оратором, добиться четкого и выразительного произношения. У вас появится возможность преодолеть заикание и другие темпо-ритмические и интонационно-мелодические нарушения речи.
Заниматься вы можете как под руководством специалистов, так и самостоятельно.

В юном возрасте Демосфену довелось услышать выступление выдающегося оратора. Он был потрясен тем, какое огромное воздействие на людей может оказывать искусство красноречия, и решил, во что бы то ни стало добиться в нем успеха. Однако Демосфен имел ряд недостатков, недопустимых для оратора: короткое речевое дыхание, прерывистое в речевом потоке: слабый голос; нарушение темно-ритмической организации речи, в целом речь была смазанной, сбивчивой и не благозвучной. Демосфен с огромным упорством принялся преодолевать свои недостачи. Чтобы усилить голос и добиться продолжительного речевого выдоха, он упражнялся в произнесении речей под шум морского прибоя или высоко в горах. Чтобы иметь возможность слушать самого себя и контролировать плавность. слитность, мелодико-интонационную выразительность речи он спускался в пещеру. Страстное желание стать оратором, вера в победу, упорство и сила воли дали возможность Демосфену преодолеть недостатки. Он вошел в историю как один из величайших ораторов всех времен.

Заикание является дискоординационным судорожным нарушением речи. Проявления заикания сводятся к расстройствам плавности, слитности, темно-ритмической организации речи. Они имеют форму специфических запинок, обусловленных судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Для заикания важным является нарушение коммуникации, что приводит к психогенному изменению личности больного. Заикание встречается у 2 - 4 процентов населения. Чаще страдают мальчики и мужчины. Возникает заикание, как правило, в возрасте 2-5 лет. в период становления речи. В возникновении заикания играют роль эндогенные, экзогенные и социальные факторы а также личностная предрасположенность. Заикание может иметь как острое, так и постепенное начало. Внешним симптомом заикания являются тонические или клонические судороги, возникающие в органах речи больного. В зависимости от локализации судорог, различают артикуляторную, голосовую и дыхательную формы заикания. При заикании могут иметь место насильственные движения, чаще в области мышц лица. Отмечается общее напряжение, скованность движений, двигательное беспокойство. В дальнейшем у заикающихся формируются психические особенности, проявляющиеся в страхе речи, сложностях общения, логофобии. Логофобия, как правило, не зависит от тяжести заикания, а является индивидуальной патологический эмоциональной реакцией пациента на дефект речи. Фиксированность на дефекте является одним из основных факторов, усиливающим его.

Различают три степени тяжести заикания: легкую, среднюю и высокую. Степень тяжести заикания оценивается не только по степени проявления речевого дефекта, но и в зависимости от степени выраженности логофобии, фиксации на дефекте, приводящих к нарушению коммуникативной функции речи и социальной адаптации. Лечение заикания проводится комплексно в амбулаторно-поликлинических условиях, в условиях дневного стационара, в логопедических группах ДОУ, в санаториях, в условиях суточного стационара. Комплексные мероприятия включают логопедические, психологические, психотерапевтические, музыкально-ритмические занятия, медикаментозную терапию, ЛФК, физиотерапию. Комплексная реабилитация включает: o логопедические индивидуальные и групповые занятия с использованием технических средств обучения: o психологические индивидуальные и групповые занятия, направленные на развитие социальной адаптации; o логоритмические занятия, целью которых является развитие ритмической организации речи и движений; o психотерапевтические занятия с использованием метода групповой релаксации. Результатом лечения является улучшение речевого статуса. расширение коммуникативных возможностей, ликвидация признаков девиации личности, расширение адаптационных возможностей. На разных этапах коррекции речи заикающихся, специалисты-логопеды используют различные технические средства обучения. В настоящее время известны четыре типа изменения акустических характеристик речи с помощью аппаратов: заглушение, звукоусиление, "отставленная" речь или "ЭХО". Действие этих аппаратов на речь проявляется в снижении выраженности проявлений дефекта.

1. ЗВУКОЗАГЛУШЕНИЕ собственной речи, как прием в работе по преодолению заикания, известен еще со времен Демосфена. В качестве заглушающего фона используется "БЕЛЫЙ ШУМ", акустически напоминающий шум прибоя. Коррекция речи заикающегося с помощью звукозаглушения связана с именами А.А.Маланичевой (1954г.), В.И.Воскресенского (1962г.), А.В.Крапухина (1981 г.). Ф.Черри и т.д. А.В.Крапухин механизм влияния "БЕЛОГО ШУМА" трактует следующим образом: повышение громкости речи наблюдается при всех видах заглушения (эффект Л Ламбарди); o возникает разрыв привычной слухоречевои связи; o звукозаглушение выполняет роль отвлечения от речевого акта. Но главным образом положительный результат при звукозаглушении принадлежит эффекту повышения громкости.

2. ЗВУКОУСИЛЕНИЕ, как метод устранения заикания был предложен В.А.Раздольским в 1965г. Эффект наступает благодаря изменению привычной громкости собственной речи.

3. МЕТРОНОМ, или метод ритмической стимуляции речи известен столь же давно, как и метод заглушения.

В 1828 году французский врач Коломбо организовал в Париже первый в мире отофонетический институт для лечения различных дефектов речи, в том числе и заикания. Он разработал метод лечения заикания, на первом этапе которого предлагал заикающимся говорить нараспев, затем читать и пересказывать прочитанный текст под ритмические удары сконструированного им специального прибора, частота ритмических ударов в котором менялась с помощью специального устройства. Усвоению навыка изменения темпа и ритма речи он придавал большое значение. Основой его метода явились ритмическое дыхание и ритмическая речь. Его исследования получили всеобщее признание и были удостоены премии Парижской Медицинской Академии. В 1968 году Н.Азбин, используя ритмический вибротактильный стимулятор-касалку, получил эффект в 90 процентах случаев. Положительный результат в работе по улучшению техники речи заикающихся с использованием метронома получил Дж.Бреди (1969г.). В 1959 году в статье "Механизм заикания" Н.И. Жинкин писал, что как только речь переходит на скандирование, метрическое произнесение, заикание проходит, так как все слова выравниваются по слоговой динамике. Заикание возобновляется при быстрой речи, так как появляется разнометричность и разнодлительность слов. Каждая новая мера метра должна быть упреждена. Еще К.С.Станиславский подметил, что речь следует за жестом и мимикой. Поэтому впереди надо пустить силу, которая, как на "буксире", потянет за собой переменное упреждение. В дальнейшем "буксир" можно ослабить, либо совсем убрать. Именно таким "буксиром" может стать метроном. . Темпо-ритмические упражнения, произнесение текстов под метрономом, во второй половине девятнадцатого века описал К.С.Станиславский в своей книге "Работа актера над собой". Эти упражнения являются частью его знаменитой системы.

4. "ЭХО" или ЭФФЕКТ ОТСТАВНОЙ РЕЧИ был открыт Б. Лее в 1952 году. Эффект отставной речи связывают с нарушением обратной слуховой связи. Суть эффекта отставной речи состоит в том, что сигнал, подаваемый в микрофон, говорящий слышит с запаздыванием, как в лесу или в горах. Существует много способов задержки сигнала, но самым распространенным до некоторого времени являлся магнитофонный. Метод лечения, основанный на принципе "регуляции обратной связи" с помощью "ЭХО - аппарата", предложил польский автор Б.Адамчик в 1959 году. При применении этого метода пациент говорит в микрофон, который соединен со звукозаписывающей головкой магнитофона. Записанный текст поступает на звукоснимающую головку, усиливается, а затем передается в наушники, через которые пациент слышит свою собственную речь с некоторым запаздыванием. В 1981 году А.В.Крапухин в установке "Логос", наряду с звукозаглушением и звукоусилением, использовал эффект "Эхо". В отличие от ранее применяемых аппаратов, задержка обратного речевого сигнала была основана на электронном принципе, что позволило получить значительное улучшение качества звучания и снизить время задержки без снижения эффективности воздействия. В 1988 году на смену первого поколения "ЭХО-магнитофонов" пришли более портативные и удобные для использования в различных ситуациях аппараты "АИР" (Л.Я.Миссуловин).

Предлагаемый аппарат "МОНОЛОГ" объединяет функции звукозаглушения, звукоусиления, ритмической стимуляции, воспроизведения речи с определенной задержкой ("ЭХО"). Использование в аппарате четырех основных технических средств позволяет получать разнообразные комбинации леченых методов. Эффект ЗВУКОЗАГЛУШЕНИЯ может быть использован на всех этапах занятий как самостоятельно, так и в комбинации с другими показателями. Исследования показали, что максимальный эффект может быть достигнут в комбинации с метрономом, а также с "ЭХО". ЗВУКОУСИЛЕНИЕ - осуществляется в диапазоне от нормального звучания до дискомфортного восприятия, что обеспечивает возможность добиться резкого снижения громкости собственной речи говорящего. Звукоусиление рекомендуется использовать на ранних этапах работы. Так как эффект изменения громкости речи способствует уменьшению фиксации на речевом дефекте, а также снижению судорожного компонента заикания. На более поздних этапах работы - звукоусиление в комбинации с "ЭХО", дает положительный результат в период автоматизации полученных навыков. МЕТРОНОМ - в работе с аппаратом "МОНОЛОГ" ритмическая стимуляция осуществляется путем подачи в наушники щелчков метронома в диапазоне от 30 до 120 ударов в минуту. На ранних этапах формирования навыка равнометричной речи, метроном желательно сочетать с задержкой речевого сигнала. Â этом случае параллельно будут отрабатываться навыки интонационно-мелодической выразительности, плавности и слитности речи. "ЭХО" - дает задержку речевого сигнала в диапазоне от 10 до 200 мсек., что, в свою очередь, улучшает качество звучания, замедляет речь, способствует коррекции просодической стороны речи и. наконец, что. пожалуй, является самым важным - СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА РЕЧЕВОГО САМОКОНТРОЛЯ.

Заложенные в аппарате "Монолог" функции звукоусиления, звукозаглушения, ритмической стимуляции, "эхо" - будут не только способствовать снижению выраженности судорожного компонента заикания, но и помогут преодолеть некоторые нарушения звукопроизношения. недостатки темпо-ритмической и интонационно-мелодической организации речи, : как при органических, так и при функциональных речевых расстройствах. Людям речевых специальностей аппарат поможет овладеть навыками голосоведения, паузирования, а также навыками слитной, плавной, благозвучной, выразительной речи. Возможность варьировать в различных комбинациях и сочетаниях заложенные в аппарате функции, позволяет осуществлять индивидуальный подход и индивидуальный режим работы для каждого пациента, добиваясь тем самым высокой эффективности в преодолении различных речевых расстройств. Основными достоинствами аппарата являются: его малый размер и вес; техническая простота и доступность для каждого пользователя; автономное питание от аккумуляторных батарей. Это позволяет пациенту использовать прибор для отработки правильной речи не только в условиях стационара и домашних условиях, но и в общественных местах, а также в личностно-значимых ситуациях (разговор по телефону, выступление перед аудиторией, экзамен и т.д.).

Created by Janev, 2008
Партнеры нашей компании
заикание :: лечение заикания :: методы лечения заикания :: заикание у детей :: взрослое заикание :: детское заикание :: причины заикания :: исправление заикания :: коррекция заикания :: логоневроз :: центр заикания :: лечение заикания москва   Продвижение сайта NeoBroker.ru